Эксперт: идея военных электромотоциклов в ВС РФ — провал или успех?
Успешность практического применения первой партии электромотоциклов, заказанной для нужд Вооруженных сил РФ, сомнительна, заявил специалист-эксперт 23 февраля в личной беседе с корреспондентом ИА Красная Весна.
С одной стороны, опыт боевых действий на Ближнем Востоке показал востребованность мото-одиночек для задач разведки, так как, обеспечивая высокую мобильность, мотоциклы могут проходить там, где не проходит любая другая техника. Например, через горные и лесные пешеходные тропы, проемы в городских развалинах и так далее.
Но с другой стороны, для ускоренного производства широко используются китайские комплектующие, и, несмотря на обещания дальнейшей локализации производства, сейчас это скорее «китайский» мотоцикл чем «русский».
Сомнительно выглядят цифры 150 км пробега на одной зарядке и мощность в 15 кВт., т. к. аналогичные мотоциклы с примерно сопоставимым пробегом, были приняты в американской армии, после реальных испытаний, пришли к выводу, что этого мало и заказали с гибридным двигателем.
Сам факт попытки расширить диапазон технических средств в ВС РФ и соответствовать трендам других современных армий мира — шаг в правильном направлении, но вызывает вопросы его практическая реализация.
Напомним, концерном «Калашников» (входит в госкорпорацию «Ростех») было недавно заявлено об успешном тестировании и производстве первой серийной партии электромотоциклов для Вооруженных сил Российской Федерации.